ОБЗОР
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Государственного комитета цен и тарифов Чеченской Республики за 2018 год
Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики (далее – Госкомцен ЧР) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на основании Положения о Государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007 № 99, за:
применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы);
реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части формирования стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики, в том числе анализа финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам, проектной документации, первичных учетных документов, исполнительной документации, договорных отношений, порядка ценообразования, закупочной деятельности, осуществляемой субъектом электроэнергетики в целях строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики;
соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, региональными операторами и операторами в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, субъектами естественных монополий;
соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению правлением Госкомцен ЧР, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Госкомцен ЧР применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, обращения с твердыми коммунальными отходами;
выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) определен:
постановлением Правительства Чеченской Республики от 13.08.2014 № 143 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»;
приказом Госкомцен ЧР от 20.05.2015 г. № 56-п «Об утверждении административного регламента исполнения Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)».
Предметом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами регулирования муниципальных образований Чеченской Республики тарифов требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых, видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
7) в иных сферах государственного регулирования тарифов - применение подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора) содержат следующие нормативные правовые акты:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
постановление Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1517 «О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
закон Чеченской Республики от 13.12.2006 № 49-рз «О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики»;
постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 г. № 99 «Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов ЧР»;
правовые акты Государственного комитета цен и тарифов Чеченской Республики по установлению тарифов и иные нормативные правовые акты.
Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляется посредством:
проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
профилактики нарушений обязательных требований;
принятия мер по результатам выявления нарушений обязательных требований.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», план проведения проверок соблюдения порядка ценообразования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры.
Согласованный и утвержденный в установленном порядке сводный ежегодный план размещается на официальном сайте Госкомцен ЧР.
Результаты проведенных плановых и внеплановых проверок также размещаются на официальном сайте Госкомцен ЧР.
При осуществлении функций по контролю Госкомцен ЧР может осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Чеченской Республики в рамках запроса информации, необходимой для осуществления контроля и проведения совместных проверок.
Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования осуществляется в соответствии с планом проверок, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления в установленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», план проведения проверок соблюдения порядка ценообразования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры.
Согласованный и утвержденный в установленном порядке сводный ежегодный план размещается на официальном сайте Госкомцен ЧР.
Результаты проведенных плановых и внеплановых проверок также размещены на официальном сайте Госкомцен ЧР.
При осуществлении функций по контролю Госкомцен ЧР может осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Чеченской Республики в рамках запроса информации, необходимой для осуществления контроля и проведения совместных проверок.
В течение 2018 года специалистами Госкомцен ЧР было проведено 78 проверок в отношении юридических лиц, из них 78 выездных (в первом полугодии 2018 года-22 проверок, во втором полугодии 2018 года-56 проверок).
По итогам 33 проверок (11 проверок первого полугодия 2018 года) были выявлены правонарушения.
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлялись.
В ходе проведения мероприятий по государственному контролю выявлено нарушений обязательных требований в 33 случаях.
В целях пресечения нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, по результатам проверок, в качестве мер реагирования, привлечено к ответственности 23 граждан, 3 должностных лица.
Общая сумма штрафов составила 298 тыс. руб.
Выдано предписаний 6.
Показатели деятельности Госкомцен ЧР по состоянию на 31.12.2018 следующие:
- выполнение плана проведения проверок - в 1 полугодии 2018 года – 100%, во 2 полугодии 2018 года - 100% .
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) в 2018 году – 2,56%;
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок в 2018 году – 100 %);
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) в 2018 году составляет – 42,3 %. Отклонение обусловлено изменением количества проверок по результатам которых нарушений не выявлено;
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) в 1 полугодии 2018 года – 100% 8, во 2 полугодии 2018 года – 100%.
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) в 1 полугодии 2018 года – 100%, за 2 полугодие 2018 года – 100%;
-отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) в 2018 году – 84,9%. Отклонение объясняется исполнительской дисциплиной плательщиков штрафа, наложением административных штрафов по итогам контрольных мероприятий в конце второго полугодия отчетного периода, срок уплаты по которым на отчетную дату еще не наступил.
-средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на физических, должностных и юридических лиц (в тыс. рублей): на юридическое лицо в 2018 году – 0.руб.; на должностное лицо в 2018 года – 153 тыс.руб.; на физические лица в 2018 году – 145 тыс.руб.
По итогам 2018 года материалы о выявленных нарушениях не передавались в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел.
Остальные показатели, предусмотренные Приложением № 1 к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), а именно: доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений); доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок); доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок); доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок); доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок); доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)в отчетном периоде в деятельности Госкомцен ЧР не зафиксированы.
Показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений, отсутствуют. Ведомственные статистические наблюдения не ведутся.
Действия органа государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований:
по итогам 33 проверок (11 проверок первого полугодия 2018 года) были выявлены правонарушения, по итогам 33 проверок (11 проверок в 1 полугодии 2018 года) возбуждены дела об административных правонарушениях;
наложено 26 административных наказаний в виде административного штрафа;
в целях своевременного устранения нарушений законодательства специалистами Госкомцен ЧР в 2018 году выдано 6 предписаний по устранению допущенных нарушений.
Оценка состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Законодательством Российской Федерации созданы условия для соблюдения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов). При этом основная доля нарушений обязательных требований, выявленных по результатам контрольных мероприятий, касается несоблюдения регулируемыми организациями установленного порядка ценообразования, а именно применение тарифов, не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, или завышение установленных тарифов. Законодательство определяет, как сами обязательные требования, так и меры ответственности за их нарушение, предусмотренные, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
В условиях того, что законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) определены обязательные требования, условия их исполнения, а также меры ответственности за неисполнение, препятствия для исполнения обязательных требований отсутствуют, то при применении всего комплекса мер со стороны контролирующего органа, как предупредительного, так и пресекательного характера, и при осознании подконтрольным субъектом важности исполнения обязательных требований, указанные обязательные требования должны исполняться.
Удельный вес выполнения плана проведения плановых проверок составил 100 процентов.
При решении вопроса о замене административного штрафа предупреждением Госкомцен ЧР руководствуется пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП, в соответствии с которым повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП (постановление Пленума Высшего арбитражного суда от 02.06.2004 № 10). В рамках профилактики нарушения обязательных требований при наличии у Госкомцен ЧР сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований Госкомцен ЧР выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Также на официальном сайте Госкомцен ЧР http://tarif95.ru/ размещены:
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) с гиперссылками на соответствующие нормативных правовые акты;
ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и об эффективности такого контроля;
обобщенная информация по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий;
информация о составах административных правонарушений, рассмотрение которых подведомственно Госкомцен ЧР, видах административных наказаний и их размерах;
информационные письма о необходимости соблюдения обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).