Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
|
Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики
|
Чеченская Республика
|
|
Закон № 248-ФЗ
|
Закон № 294-ФЗ
|
I
|
Общие сведения о виде и организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
1
|
Наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
|
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
|
2
|
Период осуществления вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
01.07.2021-31.12.2021
|
01.01.2021-30.06.2021
|
3
|
наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля
|
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановление Правительства Чеченской Республики от 10.04.2020 № 88 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)».
|
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства Чеченской Республики от 10.04.2020 № 88 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)».
|
4
|
сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
Комитет является государственным органом исполнительным власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов).
Комитет осуществляет свои основные функции в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 года № 137 «Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов ЧР».
В структуру Комитета входят следующие отделы:
регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию, регулирования и контроля цен и тарифов на тепловую энергию, газ и твердое топливо, регулирования и контроля тарифов на услуги ЖКХ и транспорта, регулирования и контроля цен и тарифов на продукцию и услуги общего назначения, бухгатерского учета, делопроизводства и кадров, правовой отдел.
Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования осуществляется государственными служащими всех структурных подразделений Комитета, за исключением отдела учета, отчетности и делопроизводства.
Указанные должностные лица осуществляют функции:
- проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
- осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- профилактика нарушений обязательных требований;
- принятие мер по результатам выявления нарушений обязательных требований.
|
Комитет является государственным органом исполнительным власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов).
Комитет осуществляет свои основные функции в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 года № 137 «Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов ЧР».
В структуру Комитета входят следующие отделы:
регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию, регулирования и контроля цен и тарифов на тепловую энергию, газ и твердое топливо, регулирования и контроля тарифов на услуги ЖКХ и транспорта, регулирования и контроля цен и тарифов на продукцию и услуги общего назначения, бухгатерского учета, делопроизводства и кадров, правовой отдел.
Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования осуществляется государственными служащими всех структурных подразделений Комитета, за исключением отдела учета, отчетности и делопроизводства.
Указанные должностные лица осуществляют функции:
- проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
- осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- профилактика нарушений обязательных требований;
- принятие мер по результатам выявления нарушений обязательных требований.
|
5
|
о предмете вида контроля
|
Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения
4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
6) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) - применение подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения
4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
6) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) - применение подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
6
|
об объектах вида контроля и организации их учета
|
Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами контрольным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система».
|
Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами контрольным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система».
|
7
|
о ключевых показателях вида контроля и их целевых (плановых) значениях
|
|
Целевые показатели, установленные приказом Государственного комитета цен и арифов Чеченской Республики от 26.02.2019 №16 «Об утверждении показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета цен и
тарифов Чеченской Республики на 2021 год», в 2021 году Комитетом достигнуты.
|
8
|
о программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и системе профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) (далее - профилактические мероприятия)
|
С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Комитет ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области государственного регулирования цен (тарифов), которая размещается на официальном сайте Комитета. в сети "Интернет".
|
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) на 2021 год, разработанная в соответствии общими требованиями к организации осуществления органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680, утверждена приказом Государственного комитета цен и тарифов Чеченской Республики от 09.11.2020 № 76-П (далее – Программа профилактики), а также размещена на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» в разделе «Профилактика правонарушений».
В 2021 году проведены следующие мероприятия профилактики нарушений обязательных требований:
1) Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в области государственного регулирования цен (тарифов).
Актуальный перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в области тарифного регулирования опубликован на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» на главной станице сайта в разделе «Перечень обязательных требований».
2) Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики, материалы по которым опубликованы на официальном сайте сети «Интернет» в разделе «Профилактика правонарушений».
3) Подготовлены и опубликованы на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» в разделах «Профилактика правонарушений» обзоры по правоприменительной практике за 2021 год.
4) Своевременное размещение информация о плановых и внеплановых проверках в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (https://proverki.gov.ru/).
5) Своевременное опубликование (размещение) на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» в разделе «Решения Правления» протоколов заседаний правления и решений об установлении тарифов.
6) Своевременное направление в адрес регулируемых организаций выписок из протоколов заседаний правлений, копий решений об установлении тарифов (цен) способами установленными правилами регулирования тарифов (цен).
|
9
|
о проведении информирования и иных видов профилактических мероприятий
|
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" и в средствах массовой информации, в том числе следующей информации и документов:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными органами у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольных органов;
м) доклады о государственном контроле (надзоре);
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
|
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" и в средствах массовой информации, в том числе следующей информации и документов:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными органами у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольных органов;
м) доклады о государственном контроле (надзоре);
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
|
10
|
о применении независимой оценки соблюдения обязательных требований
|
не применялось
|
не применялось
|
11
|
о системе контрольных (надзорных) мероприятий, основаниях их проведения, о контрольных (надзорных) действиях
|
С 01.07.2021 года должностными лицами Комитета контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся посредством:
1) взаимодействия с подконтрольным субъектом - встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченных должностных лиц комитета в месте осуществления деятельности подконтрольного субъекта;
2) без взаимодействия с подконтрольным субъектом.
Взаимодействие с подконтрольным субъектом осуществляется при проведении комитетом следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
Без взаимодействия с подконтрольным субъектом комитетом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
|
Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования осуществляется посредством осуществления следующих мероприятий:
- проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
- осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- принятие мер по результатам выявления нарушений обязательных требований.
Порядок исполнения функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) определен:
- постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 года № 88 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»
- приказом Комитета от 04.04.2019г. № 33-п «Об утверждении административного регламента исполнения Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»
Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования осуществляется в соответствии с планом проверок, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления в установленном порядке.
При исполнении контрольных функций Комитет осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Чеченской Республики по вопросу согласования плана проверок, рассмотрения возбужденных органами прокуратуры дел об административных правонарушениях, а также с другими органами государственного контроля, муниципального контроля с целью согласования дат проведения совместных проверок юридических лиц во исполнение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласованный и утвержденный в установленном порядке сводный ежегодный план размещается на официальном сайте Комитета.
Результаты проведенных плановых и внеплановых проверок также размещены на официальном сайте Комитета.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении плановых проверок Комитетом запрошены и получены на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и информация, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р, которые использованы в ходе выполнения контрольно-надзорных функций.
|
12
|
об осуществлении специальных режимов государственного контроля (надзора)
|
не осуществляется
|
не осуществляется
|
13
|
о системе оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Контрольные органы при осуществлении государственного контроля (надзора) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск; д) низкий риск. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
|
При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками. При осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, среднего риск, умеренного риск, низкий риск. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.
|
14
|
о межведомственном взаимодействии при осуществлении вида контроля
|
Комитет при организации и осуществлении проверок получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственной организации организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями , осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Комитет вправе заключать соглашения с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора).
|
При организации и проведении проверок Комитет имеет право запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства РФ N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений), в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).
|
15
|
об информационных системах, применяемых при осуществлении вида контроля
|
В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора)создаются:
1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - единый реестр видов контроля);
2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
3)информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования;
4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований;
5) информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Единый реестр видов контроля реализуется в рамках федеральной государственной информационной системы.
Информационные системы контрольных (надзорных) органов создаются в следующих целях:
1) учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц;
2) учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований);
3) взаимодействие контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления;
4) планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и использование специальных режимов государственного контроля (надзора);
5) учет действий и решений должностных лиц контрольного (надзорного) органа и решений контрольного (надзорного) органа, принимаемых при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
6) учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий либо использования специальных режимов государственного контроля (надзора);
7) учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений;
8) информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
|
Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, включая требования законодательства Российской Федерации о персональных данных.
|
16
|
об организации досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, в том числе:
|
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.Судебное обжалование решений государственного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием личного кабинета проверяемого лица через государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
|
Лица, в отношении которых осуществлен региональный государственный контроль (надзор), а также лица, направившие в Комитет жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде, направить жалобу, соответственно, по почте, а также подать жалобу при личном обращении в Комитет.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
|
16.1.
|
количество должностных лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб
|
В соответствии с порядком рассмотрения жалоба на решение государственного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем государственного органа.
|
В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых осуществлен федеральный государственный надзор, вправе обжаловать действия (бездействие):
1) должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
2) председателя Комитета - в Правительство Чеченской Республики
|
17
|
сведения об аттестации граждан, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
17.1.
|
количество аттестованных граждан
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
18
|
сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц в качестве экспертных организаций, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
18.1.
|
количество аккредитованных ЮЛ
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
II
|
Сведения об осуществлениии вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
19
|
выполнение плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий (доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий в процентах общего количества запланированных контрольных (надзорных) мероприятий)
|
100%
|
100%
|
20
|
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)
|
0
|
0
|
21
|
доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий)
|
0
|
0
|
22
|
доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий)
|
0
|
0
|
23
|
доля контролируемых лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (в процентах общего количества контролируемых лиц, подлежащих государственному контролю (надзору), муниципальному контролю на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования
|
23%
|
23%
|
24
|
среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного контролируемого лица
|
1
|
1
|
25
|
доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий)
|
0
|
0
|
26
|
доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий)
|
0
|
0
|
27
|
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий)
|
24%
|
24%
|
28
|
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения)
|
24%
|
24%
|
29
|
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)
|
24%
|
24%
|
30
|
доля контролируемых лиц, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц)
|
0
|
0
|
31
|
доля контролирумых лиц, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц)
|
0
|
0
|
32
|
количество случаев причинения контролируемыми лицами вреда (жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)
|
0
|
0
|
33
|
доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)
|
0
|
0
|
34
|
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)
|
72%
|
72%
|
35
|
средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)
|
65
|
20
|
36
|
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)
|
0
|
0
|
37
|
показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений
|
|
|
38
|
сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)
|
|
|
39
|
сведения о результатах работы экспертов, специалистов и экспертных организаций, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
|
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
|
40
|
сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
41
|
сведения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями)
|
97
|
385
|
42
|
сведения о количестве проведенных в отчетном периоде контрльных (надзорных) меропритяий (проверок) в отношении субъектов малого предпринимательства
|
0
|
0
|
43
|
о результатах досудебного и судебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
44
|
о реализации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений
|
0
|
0
|
45
|
о решениях контрольных (надзорных) органов
|
|
|
46
|
об исполнении решений контрольных (надзорных) органов
|
|
|
47
|
сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
III
|
Сведения о результативности и эффективности
|
48
|
сведения об индикативных показателях вида контроля
|
|
Целевые показатели, установленные приказом Государственного комитета цен и арифов Чеченской Республики от 26.02.2019 №16 «Об утверждении показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета цен и
тарифов Чеченской Республики на 2021 год», в 2021 году Комитетом достигнуты.
|
49
|
сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей
|
|
Ключевые показатели результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности в 2021 году Комитетом достигнуты.
|
IV
|
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
50
|
сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)
|
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется в рамках общего финансирования Комитета.
|
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется в рамках общего финансирования Комитета.
|
51
|
данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности
|
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) на конец 2019 года составляет 20 единиц, из них 13 заняты.
|
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) на конец 2019 года составляет 20 единиц, из них 13 заняты.
|
52
|
сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации
|
Из общего численного состава работников Комитета, осуществляющих государственный контроль, все специалисты имеют высшее образование.
|
Из общего численного состава работников Комитета, осуществляющих государственный контроль, все специалисты имеют высшее образование.
|
53
|
данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю
|
Средняя нагрузка на 1 работника Комитета по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю 4,8 проверки/человек.
|
Средняя нагрузка на 1 работника Комитета по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю 4,8 проверки/человек.
|
54
|
численность экспертов, специалистов и представителей экспертных организаций, привлеченных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
|
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
|
V
|
Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля
|
55
|
выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности
|
Выделение дополнительных денежных ассигнований
|
отсутствуют
|
56
|
предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
|
отсутствуют
|
отсутствуют
|
57
|
иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
|
Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и сокращением административных ограничений в предпринимательской деятельности, отсутствуют.
|
Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и сокращением административных ограничений в предпринимательской деятельности, отсутствуют.
|