Перечень типовых ситуаций конфликта интересов на государственной гражданской службе в Государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики, мер по его недопущению или урегулированию
Возникновение конфликта интересов у гражданских служащих Государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики (далее - комитет) наиболее вероятно при взаимодействии с лицами, указанными в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и имеющими с гражданским служащим близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также с иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, в следующих случаях:
- оказания предпочтения заявителям при приёме документов на внесение организации в Реестр регулируемых организаций;
- комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образующихся в процессе деятельности комитета;
- осуществления контрольных мероприятий;
- возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- проведения аккредитации независимы экспертов;
- финансово-хозяйственной деятельности, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- осуществления функций, связанных с информационным обеспечением деятельности комитета;
- явного нарушения установленных запретов (статья 17 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);
- участия в судебных процессах, подготовки отзывов на исковые заявления по делам, к участию в которых привлечен комитет;
- выполнения гражданским служащим иной оплачиваемой работы;
- выполнения гражданским служащим отдельных функций государственного управления;
- взаимных имущественных обязательств;
- владения ценными бумагами, акциями организаций, банковскими вкладами;
- получения подарков, вознаграждений или иных бесплатных услуг (скидки, ссуды, оплата развлечений, отдыха, транспортные расходы и т.д.) вне зависимости от их стоимости и поводов дарения;
- осуществления функций, связанных с контролем и координацией деятельности в сфере учета и отчетности комитета;
- использования служебной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей, с целью получения гражданским служащим и (или) лицами, указанными в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, получении имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав, иных доходов в виде материальной выгоды;
- участия гражданского служащего в качестве члена комиссии с правом решающего голоса в работе Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; конкурсной комиссии на замещение вакантной должности гражданской службы; комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- исполнения функций по кадровой работе, контроля соблюдения в комитете законодательства о государственной гражданской службе, трудового и антикоррупционного законодательства;
- подбора начальниками отделов, должностными лицами отдела государственной службы и кадров, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки кандидатов для приёма на гражданскую службу;
- осуществления функций, связанных с общим обеспечением, делопроизводством и организационно-контрольной работой в комитете;
- рассмотрения заявлений, жалоб физических и юридических лиц, подготовки на них ответов.
Меры по недопущению или урегулированию конфликта интересов:
1) выполнение требований статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статья обязывает каждого государственного служащего принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно).
В случае приёма заявлений и документов, проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении себя или своих близких родственников уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения производится в соответствии с приказом комитета от 30.05.2013г. №67-п;
2) соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, не нарушать законодательно установленные запреты (статьи 16, 17, 18 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);
3) при обнаружении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений законодательства гражданскому служащему воздерживаться от рекомендаций лицам, допустившим нарушения, воспользоваться услугами конкретных организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц для устранения выявленных нарушений;
4) распределение начальниками отделов заданий подчинённым сотрудникам таким образом, чтобы не допустить у них возникновение конфликта интересов при исполнении своих служебных обязанностей;
5) формирование состава комиссий комитета и проведение их заседаний таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения у членов комиссий конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.