Конституционный закон Чеченской Республики
от 31 октября 2006 г. N 7-ркз
"О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики"
Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 21 сентября 2006 года
Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 12 октября 2006 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Конституционного закона
Настоящим Конституционным законом регулируются правоотношения, связанные с формированием и функционированием органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Конституционном законе
Для целей настоящего Конституционного закона используются следующие основные понятия:
1) орган исполнительной власти Чеченской Республики - государственный орган Чеченской Республики, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление по вопросам, отнесенным к предметам ведения Чеченской Республики и полномочиям Чеченской Республики по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики, и включенный в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики;
2) структура органов исполнительной власти Чеченской Республики - перечень органов исполнительной власти Чеченской Республики, включая их официальные наименования, образованных в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом и иными законами;
3) орган исполнительной власти общей компетенции - орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление по вопросам своего ведения в пределах подведомственной территории, объединяющий и направляющий деятельность подчиненных ему органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции;
4) орган исполнительной власти отраслевой компетенции - орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управленческие функции в отношении порученной ему отрасли или сферы деятельности;
5) орган исполнительной власти межотраслевой компетенции - орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности;
6) орган исполнительной власти специальной компетенции - орган исполнительной власти, осуществляющий отдельные распорядительные, контрольные, разрешительные, координационные, организационные, регулятивные и иные специальные управленческие функции в определенной сфере деятельности;
7) республиканские органы исполнительной власти - органы исполнительной власти Чеченской Республики отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции;
8) компетенция органа исполнительной власти - совокупность полномочий органа исполнительной власти по осуществлению определенных управленческих функций;
9) полномочия органа исполнительной власти - права и обязанности органа исполнительной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий в сфере его деятельности.
Статья 3. Правовые основы деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики
1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, законами Чеченской Республики и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
2. Правовая основа деятельности представительств Чеченской Республики определяется федеральным законодательством, законами Чеченской Республики, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Чеченской Республики.
Статья 4. Формы взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики
1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики взаимодействуют в следующих формах:
1) административного подчинения;
2) нормативного правового регулирования;
3) заключения договоров и соглашений;
4) согласования и координации;
5) в иных формах.
2. Формы взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики устанавливаются законодательством Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, иными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Статья 5. Финансирование и имущество органов исполнительной власти Чеченской Республики
1. Финансирование деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики обеспечиваются необходимым для их работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
3. Решение о закреплении имущества за соответствующими органами исполнительной власти Чеченской Республики принимается Правительством Чеченской Республики либо органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в соответствии с законодательством Чеченской Республики осуществлять управление имуществом, находящимся в государственной собственности Чеченской Республики.
4. Имущество, закрепленное за органами исполнительной власти Чеченской Республики, является государственной собственностью Чеченской Республики и находится в их оперативном управлении.
5. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в случаях и порядке, установленных Правительством Чеченской Республики, вправе арендовать необходимое для их деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Орган исполнительной власти Чеченской Республики - юридическое лицо
1. Орган исполнительной власти Чеченской Республики обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
2. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, права юридического лица могут быть предоставлены органам исполнительной власти, образованным в составе министерств Чеченской Республики.
Статья 7. Местонахождение органов исполнительной власти Чеченской Республики
1. Местонахождением органов исполнительной власти Чеченской Республики является столица Чеченской Республики - город Грозный, если иное не установлено указами Главы Чеченской Республики, постановлениями Правительства Чеченской Республики.
2. Исключена.
Глава 2. Система, структура и статус и полномочия
органов исполнительной власти Чеченской Республики
Статья 8. Система и структура органов исполнительной власти Чеченской Республики
1. Исполнительную власть Чеченской Республики возглавляет Глава Чеченской Республики.
2. В систему органов исполнительной власти Чеченской Республики входят:
1) Правительство Чеченской Республики;
1.1) Администрация Главы и Правительства Чеченской Республики;
2) министерства Чеченской Республики;
3) ведомства Чеченской Республики - государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, службы и иные органы исполнительной власти Чеченской Республики;
4) представительства Чеченской Республики, в случае наделения их статусом органов исполнительной власти нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики.
3. В структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики входят министерства, представительства, другие органы исполнительной власти Чеченской Республики, за исключением органов исполнительной власти, созданных с правами юридического лица в составе министерств Чеченской Республики.
Статья 9. Глава Чеченской Республики
1. Глава Чеченской Республики в соответствии с Конституцией Чеченской Республики является высшим должностным лицом Чеченской Республики и возглавляет исполнительную власть в Чеченской Республике.
2. Глава Чеченской Республики:
1) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики;
2) формирует систему исполнительных органов государственной власти на территории Чеченской Республики;
3) назначает на должность с согласия Парламента Чеченской Республики Председателя Правительства Чеченской Республики, руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, министров, осуществляющих полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства, а также освобождает их от должности;
4) по предложению Председателя Правительства Чеченской Республики формирует Правительство Чеченской Республики;
5) руководит деятельностью Правительства Чеченской Республики, принимает решение об отставке Правительства Чеченской Республики;
6) назначает на должность министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти Чеченской Республики и их первых заместителей;
7) обеспечивает функционирование системы органов исполнительной власти Чеченской Республики и их взаимодействие с Парламентом Чеченской Республики;
8) обеспечивает национальным меньшинствам, проживающим на территории Чеченской Республики, представительство в органах исполнительной власти Чеченской Республики;
9) приостанавливает и отменяет нормативные и иные акты Правительства Чеченской Республики в случае противоречия их Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и законам Чеченской Республики.
10) осуществляет иные полномочия по осуществлению исполнительной власти, возложенные на него федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики, договорами и соглашениями Российской Федерации и Чеченской Республики.
3. Глава Чеченской Республики осуществляет возложенные на него функции по обеспечению исполнения органами исполнительной власти Чеченской Республики своих полномочий и по контролю за их деятельностью как непосредственно, так и через Правительство Чеченской Республики, а также через формируемые им Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики и иные органы, обеспечивающие деятельность Главы Чеченской Республики.
4. Глава Чеченской Республики в соответствии с федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом и иными законами Чеченской Республики издает указы и распоряжения по вопросам формирования и функционирования системы исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики.
5. Акты Главы Чеченской Республики издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и законов Чеченской Республики.
6. Правовые акты Главы Чеченской Республики направляются в Парламент Чеченской Республики в течение десяти дней после их издания.
Статья 10. Правительство Чеченской Республики
1. Правительство Чеченской Республики является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Чеченской Республики.
2. Правительство Чеченской Республики подотчетно Главе Чеченской Республики и ответственно перед Парламентом Чеченской Республики в соответствии с законодательством Чеченской Республики
3. Правительство Чеченской Республики является постоянно действующим, коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции.
4. Порядок формирования и деятельности, полномочия Правительства Чеченской Республики устанавливаются федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом и иными законами Чеченской Республики, а также принимаемыми в соответствии с ними указами Главы Чеченской Республики, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
Статья 11. Полномочия Правительства Чеченской Республики по руководству республиканскими органами исполнительной власти
1. Правительство Чеченской Республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Чеченской Республики и других подведомственных ему органов исполнительной власти Чеченской Республики, контролирует их деятельность.
2. Правительство Чеченской Республики в пределах своей компетенции:
1) утверждает положения об органах исполнительной власти Чеченской Республики, предельную численность аппаратов органов исполнительной власти Чеченской Республики, перечень предприятий и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики;
2) определяет размер ассигнований на финансирование деятельности министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики в пределах средств, предусмотренных на финансирование деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в бюджете Чеченской Республики;
3) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Чеченской Республики; утверждает составы коллегий министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики;
4) исключен;
5) вправе отменять акты министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики.
3. Правительство Чеченской Республики непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти Чеченской Республики осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых республиканскими органами исполнительной власти (ведомственные нормативные правовые акты), федеральному законодательству, Конституции Чеченской Республики, законам Чеченской Республики, правовым актам Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики.
Статья 12. Министерство Чеченской Республики, государственный комитет Чеченской Республики
1. Министерство Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в определенной сфере деятельности, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
2. Государственный комитет Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.
3. Функции, полномочия министерства, государственного комитета Чеченской Республики, а также принципы и порядок их деятельности устанавливаются положениями о министерстве, государственном комитете.
4. Текущие задачи министерства, государственного комитета Чеченской Республики, а также место министерства, государственного комитета в решении комплексных межотраслевых задач, возлагаемых на несколько органов исполнительной власти Чеченской Республики и требующих координации их действий, определяются правовыми актами Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики.
Статья 13. Ведомства Чеченской Республики
1. В порядке, установленном настоящим Конституционным законом, могут быть образованы республиканские агентства, службы, инспекции, центры, палаты, департаменты, комитеты, управления, комиссии как органы исполнительной власти Чеченской Республики специальной компетенции.
2. Функции, полномочия, а также принципы и порядок деятельности этих органов определяются положениями, утверждаемыми Правительством Чеченской Республики.
3. Образование иных видов исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики может производиться только после внесения соответствующих изменений в настоящий Конституционный закон.
Статья 14. Представительства Чеченской Республики
Статус представительств Чеченской Республики, порядок их образования, организации и деятельности определяются федеральным законодательством, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики.
Глава 3. Организация деятельности Правительства Чеченской Республики
Статья 15. Состав Правительства Чеченской Республики
В Правительство Чеченской Республики входят Председатель Правительства Чеченской Республики, заместители Председателя Правительства, министры.
В состав Правительства Чеченской Республики по должности входит руководитель Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
Статья 16. Срок полномочий Правительства Чеченской Республики
1. Правительство Чеченской Республики действует в пределах срока полномочий Главы Чеченской Республики и заявляет о сложении полномочий перед вновь наделенным полномочиями Главой Чеченской Республики.
2. В случае сложения им своих полномочий Правительство Чеченской Республики продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Чеченской Республики.
Статья 17. Отставка Правительства Чеченской Республики
1. Правительство Чеченской Республики может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Чеченской Республики.
2. Глава Чеченской Республики может принять решение об отставке Правительства Чеченской Республики.
3. Отрешение Главы Чеченской Республики от должности в порядке, установленном федеральным законом и Конституцией Чеченской Республики, влечет за собой отставку Правительства Чеченской Республики.
4. В случае отставки Правительство Чеченской Республики продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Чеченской Республики.
Статья 18. Назначение и освобождение от должности членов Правительства Чеченской Республики
1. Председатель Правительства Чеченской Республики назначается на должность в порядке, установленном Конституцией Чеченской Республики.
2. Предложение по кандидатуре Председателя Правительства Чеченской Республики вносится Главой Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики не позднее месячного срока после сложения Правительством полномочий перед вновь наделенным полномочиями Главой Чеченской Республики или после отставки Правительства Чеченской Республики либо отставки Председателя Правительства Чеченской Республики.
3. Заместители Председателя Правительства Чеченской Республики, а также министры, осуществляющие полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства, назначаются на должность Главой Чеченской Республики с согласия Парламента Чеченской Республики.
4. Министры, осуществляющие полномочия в сферах, не указанных в части 3 настоящей статьи, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Чеченской Республики по предложению Председателя Правительства Чеченской Республики.
5. Исключена.
6. Члены Правительства Чеченской Республики вправе подавать заявления об отставке.
Статья 19. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Чеченской Республики
1. В случае временного отсутствия Председателя Правительства Чеченской Республики его обязанности на основании указа Главы Чеченской Республики исполняет первый заместитель Председателя Правительства.
2. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Чеченской Республики Глава Чеченской Республики вправе до назначения Председателя Правительства Чеченской Республики возложить исполнение обязанностей Председателя Правительства Чеченской Республики на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики либо на одного из его заместителей.
Статья 20. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства Чеченской Республики
Члены Правительства Чеченской Республики при назначении на должность и ежегодно, в период осуществления полномочий члена Правительства Чеченской Республики, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Порядок представления указанных сведений устанавливается Главой Чеченской Республики.
Статья 21. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Чеченской Республики
На членов Правительства Чеченской Республики распространяются ограничения, установленные законом в отношении лиц, замещающих государственные должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 22. Полномочия Председателя Правительства Чеченской Республики
1. Председатель Правительства Чеченской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами Главы Чеченской Республики определяет направления деятельности Правительства Чеченской Республики и организует его работу.
2. Председатель Правительства Чеченской Республики:
1) представляет Правительство Чеченской Республики в Чеченской Республике и за ее пределами;
2) представляет Главе Чеченской Республики предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, министров, председателей государственных комитетов и их первых заместителей, а также руководителей и их первых заместителей иных органов исполнительной власти Чеченской Республики, в том числе органов исполнительной власти, созданных с правами юридического лица в составе министерств Чеченской Республики;
3) представляет Главе Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации министерств, государственных комитетов Чеченской Республики и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики;
4) ведет заседания Правительства Чеченской Республики, обладая правом решающего голоса;
5) подписывает акты Правительства Чеченской Республики, в том числе финансово-распорядительные документы, договоры, соглашения и другие документы по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Чеченской Республики федеральным законодательством, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, иными законами Чеченской Республики;
6) вносит в Правительство Чеченской Республики предложения об учреждении организаций, об образовании координационных, совещательных органов, а также комитетов, управлений и других органов при Правительстве Чеченской Республики;
7) распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Чеченской Республики;
8) принимает решения по вопросам государственного управления и информирует об этом Правительство Чеченской Республики на очередном заседании;
8.1) представляет в Парламент Чеченской Республики ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Чеченской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом Чеченской Республики;
9) в пределах своих полномочий принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Правительства Чеченской Республики, руководителей органов исполнительной власти Чеченской Республики и государственных гражданских служащих Чеченской Республики, в отношении которых Председатель Правительства Чеченской Республики осуществляет полномочия по назначению на должности государственной гражданской службы, освобождению от занимаемых должностей и увольнению с государственной гражданской службы;
10) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, иными законами и нормативными правовыми актами.
3. Председатель Правительства Чеченской Республики не позднее недельного срока после своего назначения представляет Главе Чеченской Республики предложения по структуре исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики.
Статья 23. Полномочия заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики
Заместители Председателя Правительства Чеченской Республики:
1) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Чеченской Республики, в разработке и реализации программ экономического и социального развития Чеченской Республики;
2) предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Чеченской Республики;
3) участвуют в подготовке решений Правительства Чеченской Республики, обеспечивают их исполнение;
4) в соответствии с распределением обязанностей осуществляют контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 24. Полномочия министров Чеченской Республики
1. Министры Чеченской Республики:
а) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Чеченской Республики;
б) принимают участие в подготовке решений Правительства Чеченской Республики, обеспечивают их исполнение;
в) осуществляют установленные настоящим Конституционным законом, положением о соответствующем республиканском органе исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, полномочия руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чеченской Республики.
2. Правительство Чеченской Республики решает вопросы с обязательным участием министров, председателей государственных комитетов или руководителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики, к ведению которых отнесены эти вопросы.
Статья 25. Заседания Правительства Чеченской Республики
1. Члены Правительства Чеченской Республики участвуют на заседаниях Правительства Чеченской Республики лично. В случае временного отсутствия члена Правительства Чеченской Республики, являющегося министром Чеченской Республики, на заседаниях Правительства Чеченской Республики с правом решающего голоса принимает участие его первый заместитель или заместитель, исполняющий обязанности министра в период его отсутствия.
2. На заседаниях Правительства Чеченской Республики председательствует Председатель Правительства Чеченской Республики.
3. Правительство Чеченской Республики может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях.
4. Подготовка и проведение заседаний Правительства Чеченской Республики осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Чеченской Республики.
Статья 26. Вопросы, которые рассматриваются исключительно на заседаниях Правительства Чеченской Республики
Исключительно на заседаниях Правительства Чеченской Республики рассматриваются следующие вопросы:
1) о проекте бюджета Чеченской Республики и отчете о его исполнении;
2) о проектах программ экономического и социального развития Чеченской Республики;
3) о внесении Правительством Чеченской Республики законопроектов в Парламент Чеченской Республики;
4) об утверждении положений об органах исполнительной власти Чеченской Республики;
5) об о принятии нормативных правовых актов;
6) о переводе земель, находящихся в собственности Чеченской Республики, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, в другие категории;
7) о Регламенте Правительства Чеченской Республики.
Статья 27. Акты Правительства Чеченской Республики
1. Правительство Чеченской Республики в целях реализации своих полномочий, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, указов Главы Чеченской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает и проверяет их исполнение.
2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Чеченской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Чеченской Республики.
3. Порядок принятия актов Правительства Чеченской Республики устанавливается Регламентом Правительства Чеченской Республики.
4. Постановления и распоряжения Правительства Чеченской Республики обязательны к исполнению в Чеченской Республике.
5. Постановления Правительства Чеченской Республики, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.
6. Правительство Чеченской Республики вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
7. Нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики направляются в Парламент Чеченской Республики в течение десяти дней после их издания.
Статья 28. Обеспечение деятельности членов Правительства Чеченской Республики
За осуществление служебной деятельности члены Правительства Чеченской Республики получают оплату в форме денежного вознаграждения в фиксированной сумме или денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения в размере и порядке, которые устанавливаются Главой Чеченской Республики.
Статья 29. Администрация Главы и Правительства Чеченской Республики
1. Для обеспечения деятельности Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, организации контроля за выполнением решений, принятых Главой Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики, а также организации взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления в Чеченской Республике, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы Главой Чеченской Республики образуется Администрация Главы и Правительства Чеченской Республики.
Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики в соответствии со статьей 87 Конституции Чеченской Республики осуществляет право законодательной инициативы в Парламенте Чеченской Республики.
2. Администрация Главы и Правительства Чеченской Республики является юридическим лицом и действует на основании Положения, утверждаемого Главой Чеченской Республики, в котором определяются полномочия и порядок ее деятельности.
Структура и предельная штатная численность Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики утверждаются Главой Чеченской Республики.
3. Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики возглавляет Руководитель Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, назначаемый на должность, с согласия Парламента Чеченской Республики, и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики.
4. Руководитель Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики по должности является членом Правительства Чеченской
Являясь членом Правительства Чеченской Республики Руководитель Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики:
1) участвует с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Чеченской Республики, в разработке и реализации программ экономического и социального развития Чеченской Республики;
2) предварительно рассматривает поступающие в Правительство Чеченской Республики предложения и заявления, рассматривает и согласовывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики, а также проекты соглашений и иных правовых актов, на основании которых возникают юридически значимые последствия;
3) участвует в подготовке решений Правительства Чеченской Республики;
4) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с Положением об Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
5. Распоряжения, указания и поручения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, изданные (выданные) им в пределах своих полномочий, определенных в Положении об Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, являются обязательными для руководителей иных республиканских органов исполнительной власти и государственных предприятий и учреждений Чеченской Республики.
6. Финансирование расходов на содержание Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики производится за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Статья 30. Образование органов и организаций при Правительстве Чеченской Республики
1. Для согласованного решения задач по отдельным вопросам государственного управления, а также для обеспечения своей деятельности Правительство Чеченской Республики вправе утверждать организации, образовывать координационные, совещательные и другие органы при Правительстве Чеченской Республики.
2. Руководители органов о организаций при Правительстве Чеченской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности правительством Чеченской Республики.
Глава 4. Образование, реорганизация и управление
республиканских органов исполнительной власти
Статья 31. Образование республиканских органов исполнительной власти
1. Министерства, Государственные комитеты Чеченской Республики, иные республиканские органы исполнительной власти образуются Главой Чеченской Республики.
Статья 32. Реорганизация республиканских органов исполнительной власти
1. Реорганизация республиканских органов исполнительной власти (слияние, выделение, присоединение, разделение, преобразование) осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящим Конституционным законом применительно к образованию республиканских органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Актом о реорганизации республиканских органов исполнительной власти разрешаются вопросы передачи функций реорганизуемых республиканских органов исполнительной власти, вопросы правопреемства, включая обязательства, вытекающие из заключенных соглашений и договоров, а также вопросы гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим в соответствии с действующим законодательством.
3. Исключена.
Статья 33. Упразднение республиканского органа исполнительной власти
1. Управление министерства, государственного комитета Чеченской Республики и других органов исполнительной власти Чеченской Республики производится Главой Чеченской Республики.
2. В акте об управлении республиканского органа исполнительной власти разрешаются вопросы передачи функций упраздняемого органа исполнительной власти, правопреемства, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров, а также гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим и иным работникам этого органа исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
3. На основании акта Главы Чеченской Республики об упразднении республиканского органа исполнительной власти Правительство Чеченской Республики создает ликвидационную комиссию, принимает другие необходимые меры, предусмотренные федеральным законодательством, обеспечивающие ликвидацию юридического лица.
Глава 5. Организация деятельности республиканских
органов исполнительной власти
Статья 34. Структура республиканского органа исполнительной власти
1. Структура республиканского органа исполнительной власти представляет собой совокупность структурных подразделений органа исполнительной власти, включая его аппарат, территориально обособленные структурные подразделения и представительства, иные органы (коллегии, комиссии), системно объединенных и связанных административным подчинением руководителю республиканского органа исполнительной власти.
2. Для содействия осуществлению отдельных управленческих функций республиканского органа исполнительной власти, а также реализации задач органа исполнительной власти в сфере экономического, социального и культурного развития в ведении органа исполнительной власти могут создаваться государственные предприятия и учреждения, в отношении которых он осуществляет функции вышестоящего органа управления.
Статья 35. Государственные органы, входящие в структуру министерств Чеченской Республики
1. В целях организации и осуществления отдельных полномочий Чеченской Республики и полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения Чеченской Республике, в составе министерств Чеченской Республики указами Главы Чеченской Республики могут быть образованы органы исполнительной власти (управления, департаменты) с правами юридического лица.
2. Полномочия и порядок деятельности органов исполнительной власти с правами юридического лица, образованных в составе министерств Чеченской Республики, определяются положением о соответствующем министерстве и положением о соответствующем органе исполнительной власти, которые утверждаются Правительством Чеченской Республики.
3. В необходимых случаях для реализации задач и функций в сфере экономического, социального и культурного развития, возложенных на орган исполнительной власти, образованный в составе министерства, в ведении указанного органа исполнительной власти могут создаваться государственные предприятия и учреждения, в отношении которых он осуществляет функции вышестоящего органа управления.
Статья 36. Территориально обособленные структурные подразделения республиканских органов исполнительной власти
1. С учетом характера и объема возложенных на них целей, задач и функций республиканские органы исполнительной власти вправе, если это предусмотрено в положении о соответствующем органе исполнительной власти, образовывать территориально обособленные структурные подразделения в соответствующих муниципальных районах и муниципальных городских округах либо на территориях, включающих в себя несколько муниципальных районов и (или) муниципальных городских округов.
2. Территориально обособленные структурные подразделения республиканских органов исполнительной власти осуществляют на соответствующей территории полномочия образовавшего его органа исполнительной власти или полномочия по отдельным направлениям его деятельности.
Территориально обособленные структурные подразделения республиканских органов исполнительной власти осуществляют свою деятельность в координации с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
3. Вопросы организации деятельности территориально обособленных структурных подразделений республиканских органов исполнительной власти определяются в положении о соответствующем органе исполнительной власти, утверждаемом Правительством Чеченской Республики, а также в положениях о территориально обособленных структурных подразделениях, утверждаемых руководителем соответствующего органа исполнительной власти.
Статья 37. Руководители республиканских органов исполнительной власти
1. Республиканский орган исполнительной власти возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, Положением о соответствующем органе исполнительной власти.
2. Наименование должности руководителя республиканского органа исполнительной власти определяется положением о данном органе.
3. Руководитель республиканского органа исполнительной власти в пределах своей компетенции:
1) организует работу республиканского органа исполнительной власти;
2) представляет республиканский орган исполнительной власти в отношениях с другими государственными органами, с органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти;
4) несет персональную ответственность за выполнение республиканским органом исполнительной власти входящих его компетенцию функций и полномочий и за законность принимаемых этим органом решений и осуществляемых им организационно - распорядительных действий;
5) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности республиканского органа исполнительной власти, его структурных подразделений и находящихся в его ведении государственных предприятий и учреждений;
6) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Чеченской Республики в республиканском органе исполнительной власти;
7) вправе отменять решения (приказы, распоряжения) руководителей подведомственных органу исполнительной власти государственных предприятий и учреждений в случае их противоречия федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики, а также приказам и распоряжениям руководителя органа исполнительной власти, изданным в пределах его компетенции;
8) осуществляет иные полномочия, определенные положением о соответствующем республиканском органе исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
4. Руководитель республиканского органа исполнительной власти имеет первых заместителей и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в прядке установленном настоящим Конституционным законом.
5. Действия руководителя республиканского органа исполнительной власти, а также его приказы и распоряжения могут быть в установленном порядке обжалованы в Правительство Чеченской Республики или суд.
Статья 38. Коллегия республиканского органа исполнительной власти
1. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в республиканском органе исполнительной власти может образовываться коллегия в составе руководителя указанного органа (председатель коллегии), его заместителей. входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти, подведомственных организаций.
В состав коллегии республиканского органа исполнительной власти могут также входить должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и других республиканских органов исполнительной власти.
2. Состав и численность коллегии республиканского органа исполнительной власти утверждаются Правительством Чеченской Республики.
Статья 39. Положение о республиканском органе исполнительной власти
1. Перечень функций и полномочий республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающих выполнение республиканским органом исполнительной власти возложенных на него задач, предусмотренных законами Чеченской Республики и указами Главы Чеченской Республики, закрепляется в Положении о республиканском органе исполнительной власти.
2. Исключена.
3. Положением устанавливается система управления республиканским органом исполнительной власти, включающая соответствующие полномочия и права руководителя органа исполнительной власти, полномочия, порядок назначения и освобождения от должности, права и обязанности руководителей структурных подразделений органа исполнительной власти, в том числе территориально обособленных структурных подразделений, а также порядок назначения и увольнения с должностей руководителей подведомственных органу исполнительной власти государственных предприятий и учреждений.
3.1. В положении о министерстве, в составе которого образован орган исполнительной власти с правами юридического лица, определяется также порядок взаимодействия министерства и образованного в его составе органа исполнительной власти при осуществлении возложенных на них функций и задач.
4. Положение о республиканском органе исполнительной власти Чеченской Республики, утверждается Правительством Чеченской Республики в двухмесячный срок после образования или реорганизации республиканского органа исполнительной власти.
Глава 6. Полномочия органов исполнительной власти
Чеченской Республики
Статья 40. Основные полномочия Правительства Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Чеченской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
3) разрабатывает для представления Главой Чеченской Республики в Парламент проект бюджета Чеченской Республики, а также проекты программ социально-экономического развития Чеченской Республики;
4) обеспечивает исполнение бюджета Чеченской Республики и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития Чеченской Республики для представления их Главой Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики;
5) формирует органы исполнительной власти Чеченской Республики, за исключением органов исполнительной власти, формирование которых отнесено к компетенции Главы Чеченской Республики;
6) управляет и распоряжается собственностью Чеченской Республики в соответствии с законами Чеченской Республики, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Чеченской Республики в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Чеченской Республики, а также вправе обратиться в суд;
8) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией и законами Чеченской Республики, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Статья 41. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области экономики
Правительство Чеченской Республики в пределах своих полномочий:
1) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития Чеченской Республики, проект бюджета Чеченской Республики;
2) обеспечивает выполнение утвержденных программ и бюджета, представляет отчеты Парламенту Чеченской Республики об их исполнении;
3) создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;
4) разрабатывает реализует финансовую инвестиционную политику в республике, в соответствии с законодательством управляет и распоряжается республиканской собственностью, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем;
5) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;
6) организует строительство объектов за счет средств бюджета Чеченской Республики, утверждает градостроительные нормативы, градостроительную документацию;
7) осуществляет внешнеэкономические связи, заключает межправительственные соглашения, принимает меры к исполнению заключительных договоров и соглашений;
8) образует внебюджетные и валютные фонды в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Полномочия Правительства Чеченской Республики в социальной сфере
Правительство Чеченской Республики:
1) принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
2) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы республики, охране труда и здоровья населения, росту его благосостояния;
3) организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
4) осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране здоровья и защите семьи, отцовства, материнства и детства;
5) разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и науки, государственной молодежной и демографической политики;
6) осуществляет меры по сохранению духовных ценностей и традиций народов Чеченской Республики;
7) принимает меры по охране культурного, исторического и природного наследия Чеченской Республики.
Статья 43. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды
К полномочиям Правительства Чеченской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды относятся:
1) определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Чеченской Республики;
2) участие в реализации единой государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики;
3) внесение в Парламент Чеченской Республики законопроектов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
4) принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды;
5) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) формированием и обеспечением функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики;
6) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чеченской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
7) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Чеченской Республики, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Чеченской Республики);
8) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы;
9) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среды, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
10) осуществление контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности в установленном федеральным законодательством порядке, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
11) ведение Красной книги Чеченской Республики;
12) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
Статья 44. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области укрепления законности и правопорядка
Правительство Чеченской Республики:
1) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
3) содействует в разработке и реализации мер по развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов, их кадровому обеспечению;
4) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению государственной безопасности.
Статья 45. Иные полномочия Правительства Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Чеченской Республики, федеральными законами. указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами Главы Чеченской Республики.
Глава 7. Взаимоотношения Правительства Чеченской Республики и
Парламента Чеченской Республики
Статья 46. Участие Парламента Чеченской Республики в формировании Правительства Чеченской Республики
1. Парламент Чеченской Республики дает согласие Главе Чеченской Республики на назначение Председателя Правительства Чеченской Республики, руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, а также министров, осуществляющих полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства.
Статья 47. Участие Правительства Чеченской Республики в законодательной деятельности
1. Правительству Чеченской Республики принадлежит право законодательной инициативы в Парламент Чеченской Республики.
2. Правительство Чеченской Республики по поручению Главы Чеченской Республики либо по своей инициативе организует разработку проектов законов и вносит их на рассмотрение Парламента Чеченской Республики.
3. Правительство Чеченской Республики вправе вносить в Парламент Чеченской Республики в соответствии с Регламентом Парламента Чеченской Республики поправки к находящимся на рассмотрении Парламента Чеченской Республики законопроектам.
4. Правительство Чеченской Республики по собственной инициативе или запросам Совета Парламента, комитетов Парламента Чеченской Республики направляет в Парламент Чеченской Республики официальные заключения на рассматриваемые им законопроекты. Заключения Правительства Чеченской Республики подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном Регламентом Парламента Чеченской Республики.
5. Председатель Правительства Чеченской Республики, иные члены Правительства Чеченской Республики или уполномоченные ими лица вправе присутствовать на заседаниях Парламента и образуемых им органов с правом совещательного голоса.
6. Для представления в Парламент Чеченской Республики и образуемых им органах законопроекта, внесенного Правительством Чеченской Республики, назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Чеченской Республики. Для обоснования позиций Правительства Чеченской Республики по поправкам и официальным заключениям поручением Председателя Правительства Чеченской Республики может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Чеченской Республики присутствуют на заседаниях Парламента Чеченской Республики при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с Регламентом Парламента Чеченской Республики.
Статья 48. Представление отчетов об исполнении бюджета Чеченской Республики и о результатах деятельности Правительства Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики:
1) ежегодно представляет Главе Чеченской Республики отчет об исполнении бюджета Чеченской Республики для представления его Главой Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики;
2) готовит ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом Чеченской Республики, для представления их Председателем Правительства Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики.
Статья 49. Взаимодействие членов Правительства Чеченской Республики с комитетами, комиссиями и депутатами Парламента Чеченской Республики
Члены Правительства Чеченской Республики в порядке и формах, установленных Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики и Регламентом Парламента Чеченской Республики, по вопросам своего ведения осуществляют взаимодействие с комитетами, комиссиями и депутатами Парламента Чеченской Республики.
Глава 8. Организация взаимодействия республиканских органов
исполнительной власти с Парламентом Чеченской Республики,
органами местного самоуправления
Статья 50. Взаимодействие республиканских органов исполнительной власти с Парламентом Чеченской Республики
1. Республиканские органы исполнительной власти в установленном порядке направляют своих представителей для участия в разработке и рассмотрении законопроектов в комитетах Парламента Чеченской Республики, в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Парламента Чеченской Республики, на заседаниях Парламента и парламентских слушаниях.
2. Предложения республиканских органов исполнительной власти о разработке проектов законов, о внесении изменений и дополнений в законы и иные предложения по вопросам законодательной деятельности, связанные с реализацией Главой Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики права законодательной инициативы, а также проекты текстов соответствующих нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном соответственно Главой Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики.
3. Республиканские органы исполнительной власти в порядке, установленном законами и Регламентом Парламента Чеченской Республики, по запросу Парламента Чеченской Республики и его органов готовят заключения, отзывы на законопроекты и иные правовые акты, рассматриваемые Парламентом Чеченской Республики, представляют справочные и иные материалы информационного характера, а также необходимые документы.
Статья 51. Взаимодействие республиканских органов исполнительной власти с органами местного самоуправления
1. Республиканские органы исполнительной власти и их территориально обособленные структурные подразделения осуществляют свою деятельность на территории муниципальных районов и поселений во взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и их должностными лицами, оказывают им по их просьбе необходимую помощь в осуществлении их деятельности.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица вправе обратиться в любой республиканский орган исполнительной власти и его территориально обособленные структурные подразделения по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. Республиканский орган исполнительной власти и его территориально обособленные структурные подразделения обязаны принимать соответствующие меры по обращениям органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Глава 9. Организация взаимодействия органов исполнительной власти
Чеченской Республики с федеральными
органами исполнительной власти
Статья 52. Взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с федеральными органами исполнительной власти
1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении своих функций взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, действующими на территории Чеченской Республики, по вопросам своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чеченской Республики и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
2. Акты органов исполнительной власти Чеченской Республики, принятых в пределах их полномочий, в соответствии с федеральным законодательством обязательны для исполнения на территории Чеченской Республики.
Глава 10. Заключительные и переходные положения
Статья 53. Порядок вступления в силу настоящего Конституционного закона
1. Настоящий Конституционный закон вступает в силу после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Чеченской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Конституционным законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
Президент Чеченской Республики
|
А.Д. Алханов
|
г. Грозный
от 31 октября 2006 г.
N 7-ркз