Положение о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики

(утв. постановлением Правительства ЧР от 28 июня 2007 г. N 99)

(6 мая 2008 г., 27 июля 2009 г., 27 апреля, 9 ноября 2010 г., 11 октября 2011 г., 2 мая 2012 г., 1 октября 2013 г.)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 17 августа 2005 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями на 29 декабря 2006 г.), от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с изменениями на 18 декабря 2006 г.), от 30 декабря 2004 г N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями на 29 декабря 2006 г.), постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 7 апреля 2007 г.), от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Законом Чеченской Республики от 13 декабря 2006 г. N 49-рз "О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики", указом Президента Чеченской Республики от 16 марта 2007 г. N 89 "О переименовании комитета Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

1.2. Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования, уполномоченным осуществлять проведение в Чеченской Республике единой ценовой политики Российской Федерации, а также регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, зона деятельности которых расположена на территории Чеченской Республики.

1.3. Комитет осуществляет межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в сфере ценообразования, и входит в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, нормативно-методическими документами Федеральной службы по тарифам, а также настоящим Положением.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам, и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Комитет имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чеченской Республике, печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

1.8. Юридический адрес: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 42. Полное наименование - государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики (сокращенное наименование - Госкомцен ЧР).

1.9. Имущество Комитета, закрепленное за ним в установленном порядке, является собственностью Чеченской Республики и принадлежит Комитету на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества Комитета являются:

бюджетные средства;

имущество, передаваемое собственником или уполномоченным им органом;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Осуществление на территории Чеченской Республики государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

2.2. Разработка и реализация в установленном порядке предложений по совершенствованию на территории Чеченской Республики механизма государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования.

2.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров, работ, услуг от регулируемых видов деятельности.

2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий, как потребителями, так и производителями топливно-энергетических ресурсов.

2.5. Оказание методической, консультационной помощи органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, общественным объединениям, организациям различных форм собственности по вопросам регулирования цен и тарифов, относящимся к компетенции Комитета.

 

2.6. Принятие, в пределах своей компетенции, решений по существу поступивших в Комитет жалоб, заявлений или передача их по подведомственности.

2.7. Организация и проведение работы по повышению квалификации специалистов Комитета.

2.8. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

3. Функции

3.1. Реализация единой ценовой политики на территории Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

3.2. Осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданных Комитету в установленном порядке.

3.3. Осуществление государственного регулирования:

3.3.1. тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

3.3.2. сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3.3.3. тарифов на:

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

3.3.4. платы за:

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

подключение к системе теплоснабжения;

3.3.5. цен (тарифов):

на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

3.3.6. платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

3.3.7. цен на природный газ, реализуемый населению и жилищностроительным кооперативам;

3.3.8. цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

3.3.9. цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

3.3.10. тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;

3.3.11. наценок на продукцию предприятий общественного питания при школьных учреждениях, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;

3.3.12. платных услуг филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Чеченской Республике (филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по ЧР) по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;

3.3.13. платных услуг за проведение анализов по оценке качества семян и посадочного материала сельхозкультур;

3.3.14. платных услуг органов Гостехнадзора по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники; определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;

3.3.15. тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);

3.3.16. Утратил силу;

3.3.16. тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Чеченской Республики.

3.3.17. Утратил силу;

3.3.18. тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

3.3.19. социальных услуг, предоставляемых населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

3.3.20. предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

3.3.21. торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

3.3.22. цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд для государственных нужд;

3.3.23. платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства;

3.3.24. тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам;

3.3.25. предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

3.3.26. предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных, имеющих существенное значение, критериев;

3.3.27. предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Чеченской Республики до принятия закона Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год;

3.3.28. предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, соответственно, затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям Чеченской Республики;

3.3.29. транспортировки газа по газораспределительным сетям;

3.3.30. деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.3.31. платных услуг по выдаче кадастрового паспорта о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства;

3.3.32. тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

3.3.33. тарифов на техническую воду;

3.3.34. тарифов на транспортировку холодной воды;

3.3.35. тарифов на подвоз воды;

3.3.36. тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

3.3.37. тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение);

3.3.38. тарифов на транспортировку горячей воды;

3.3.39. тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

3.3.40. тарифов на водоотведение;

3.3.41. тарифов на транспортировку сточных вод;

3.3.42. тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;

3.3.43. платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

3.3.44. стоимости ремонта одного квадратного метра площади жилого помещения единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного (муниципального) жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено;

3.3.45. стоимости набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей с организацией двух- или трехразового питания в день;

3.3.46. иные товары и услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

3.4. Согласование цен и тарифов на:

3.4.1. Утратил силу;

3.4.2. медицинские услуги, оказываемые в системе обязательного медицинского страхования Чеченской Республики;

3.4.3. Утратил силу;

3.4.4.Утратил силу;

3.4.5. иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

3.5. Осуществление контроля за выполнением решений федеральных и республиканских органов власти по вопросам ценовой (тарифной) политики и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности хозяйствующих субъектов в сфере ценообразования.

3.6. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

3.7. Формирование и ведение реестра субъектов регулирования, за исключением субъектов естественных монополий, реестр которых формирует и ведет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3.8. Опубликование в установленном порядке решений принятых в области государственного регулирования цен (тарифов).

3.9. Опубликование в установленном порядке и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по тарифам отчета о своей деятельности.

З.10. Рассмотрение обращений субъектов регулирования по защите нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов в области ценообразования.

3.11. Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

3.12. Осуществление иных функций по государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением порядка ценообразования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

4. Полномочия

Комитет имеет право:

4.1. Запрашивать и получать:

4.1.1. в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, субъектов регулирования и других хозяйствующих субъектов, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, материалы и информацию по вопросам регулирования цен и тарифов;

4.1.2. в установленном порядке на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности необходимую экономическую, статистическую и иную информацию.

4.1.3. у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) и надбавок, в формате, определяемом Комитетом;

4.1.4. у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования;

4.1.5. у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение в формате, определяемом Комитетом;

4.1.6. у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комитетом;

4.2. Выдавать:

4.2.1. физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания;

4.2.2. органам исполнительной власти Чеченской Республики и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих действующему законодательству в области государственного регулирования цен и тарифов.

4.2.3. предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные у слуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования;

4.3. Принимать:

4.3.1. решения о применении тех или иных методов регулирования;

4.3.2. участие в работе республиканской конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд;

4.3.3. участие в работе согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Чеченской Республики.

4.3.4. участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чеченской Республике;

4.3.5. участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

4.3.6. в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

4.4. Согласовывать:

4.4.1. использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Чеченской Республики;

4.4.2. размещение объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики;

4.4.3. производственные программы субъектов регулирования и осуществлять мониторинг их выполнения;

4.4.4. инвестиционные программы субъектов регулирования и осуществлять контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены и тарифы;

4.4.5. дотации регулируемым организациям, выделяемые на покрытие убытков, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан;

4.4.6. на стадии разработки нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

4.4.7. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.

4.5. Осуществлять контроль за:

4.5.1. применением регулируемых цен (тарифов) и правильностью взимания платы за товары (услуги), реализуемые потребителям Чеченской Республики;

4.5.2. правильностью применения всеми организациями установленных минимальных цен на водку, ликероводочную и алкогольную продукцию крепостью свыше 28%;

4.5.3. соблюдением максимальной розничной цены на табачные изделия, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке);

4.5.4. соблюдением порядка ценообразования в процессе формирования и применения платы за услуги, оказываемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями Чеченской Республики, финансируемыми из бюджетов всех уровней;

4.5.5. применением всеми организациями установленной минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации;

4.5.6. правильностью применения устанавливаемых Правительством Чеченской Республики и другими органами исполнительной власти Чеченской Республики цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары и услуги;

4.5.7. правильностью применения регулируемых органами местного самоуправления цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары и услуги.

4.5.8. использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4.5.9. применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.5.10. утратил силу;

4.5.11. деятельностью субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, не включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4.5.12. тарифообразованием в сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям;

4.5.13. соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в порядке и пределах, определяемых Правительством Российской Федерации.

4.5.14. соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

4.5.15. применением регулируемых Комитетом цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;

4.5.16. применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере.

4.5.17. выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

4.5.18. выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

4.5.19. соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.

4.6. Требовать от:

4.6.1. проверяемых субъектов регулирования и ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности и других сведений, обосновывающих состав и размер затрат, включенных в цену (тариф);

4.6.2. должностных лиц проверяемых субъектов регулирования и ценообразования объяснения в письменной форме по вопросам ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки;

4.6.3. субъектов регулирования предоставления текущих отчетов по регулируемым видам деятельности в порядке и сроки, установленные Комитетом.

4.7. Осуществлять регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии.

4.8. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Чеченской Республики полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

4.9. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, и органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.10. Проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

4.11. Проверять деятельность субъектов регулирования и ценообразования, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, в отношении соблюдения ими порядка ценообразования.

4.12. Разрабатывать и утверждать методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

4.13. Вносить предложения в Федеральную службу по тарифам по размерам тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию.

4.14. Давать рекомендации о необходимости предоставления регулируемым организациям дотаций или субсидий из бюджета республики и определять их размеры.

4.15. Координировать работу органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

4.16. Организовывать проведение экспертиз материалов, представляемых субъектами регулирования, по обоснованию величин цен (тарифов), о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) и отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу органа регулирования и контроля за ценами.

4.17. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к своей компетенции.

4.18. Привлекать соответствующие организации и экспертов для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов.

4.19. Аккредитовывать в качестве экспертов при Комитете физических и юридических лиц для проведения независимой экспертизы цен и тарифов.

4.20. Направлять по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении дел по признакам нарушений законодательства о государственном регулировании цен и тарифов.

4.21. Обращаться в суд с исками и заявлениями, а также принимать участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Комитета, принятых в пределах его полномочий.

4.22. Утверждать, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности:

4.22.1. формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;

4.22.2. правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями);

4.22.3. формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;

4.22.4. правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).

4.23. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.

4.24. Организовывать проведение конкурса на право осуществления функций гарантирующего поставщика.

4.25. Давать заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

4.26. Утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых Правительством Чеченской Республики.

4.27. Устанавливать для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Чеченской Республики.

4.28. Осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы.

4.29. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.

4.30. Осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.

4.31. Комитет обязан предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) и надбавок, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.

4.32. Комитет обязан предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти";

4.33. Осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики;

4.34. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

4.35. Представлять информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

4.36. Представлять информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

4.37. Утверждать:

4.37.1. инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

4.37.2. производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

4.37.3. целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

4.38. Выбирать методы регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

4.39. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.40. Заключать соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.41. Отменять решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им законом Чеченской Республики полномочиями в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. Членам правления Комитета, его штатным сотрудникам запрещается:

5.1.1. разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;

5.1.2. использовать информацию, полученную от регулируемых организаций, в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей;

5.1.3. давать разъяснения от имени Комитета юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комитета при отсутствии на это соответствующего решения правления Комитета

5.1.4. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

6. Структура и организация деятельности

6.1. Организационная структура Комитета определяется Правительством Чеченской Республики. Руководство Комитетом осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

6.2. Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению председателя Комитета.

6.3. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.

В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комитета числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от некоммерческого партнерства «Совета рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» и территориального органа Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике».

Председатель Комитета является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.

6.4. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления. На заседание приглашаются представители организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности. В случае отсутствия представителя указанной организации заседание может быть перенесено по решению правления на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание может быть проведено в его отсутствие.

6.5. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комитета, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя считается решающим.

6.6. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания правления.

Решения правления Комитета об утверждении им тарифов, значения которых превышает установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.

Решение правления Комитета, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

6.7. Решение правления оформляется протоколом заседания правления, вводится в действие приказом председателя и доводится до организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок со дня его принятия.

6.8. Председатель Комитета:

6.8.1. осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;

6.8.2. представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, в федеральных судах, органах государственной власти Чеченской Республики и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;

6.8.3. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы и Правительства Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

6.8.4. организует работу Комитета и утверждает должностные регламенты;

6.8.5. распределяет обязанности между членами правления, а также работниками аппарата Комитета;

6.8.6. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета;

6.8.7. издает приказы и распоряжения в рамках установленной компетенции;

6.8.8. утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

6.8.9. утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной штатной численности работников аппарата органа регулирования;

6.8.10. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к государственным наградам и присвоению почетных званий;

6.8.11. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий;

6.8.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

7. Финансирование

7.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели бюджетом Чеченской Республики.